Идейными вдохновителями и первыми разработчиками этой игры стали Minh «Gooseman» Le и Jess «Cliffe» Cliffe (Minh Le(англ.), Jess Cliffe(англ.)). В январе 1999 Minh Le заканчивает свою деятельность в разработке модификации Quake 2 — Action Quake2, он хочет создать свою собственную многопользовательскую online-игру. В 1998 году в свет выходит Half-Life, а в свободном доступе появляется SDK-набор для создания модов к нему. Зимой 1999 Minh Le начинает заниматься моделированием и программированием для своей новой (пока что безымянной) игры, Jess Cliffe помогает ему, а также занимается раскруткой проекта. В середине марта того же года было придумано название для игры, появляются первые сайты ей посвященные. Первая бета-версия мода была выпущена 19 июня 1999 года. Ровно десять лет назад. И имя этому моду было - Counter-Strike.
Подумать только, десять лет!!!
Сейчас все эти дворовые сборы мелкотой, походы в компьютерные клубы, которые только начинали появляться на самом рассвете третьего тысячелетия, это захватывающее чувство по пути в клуб, это деление впечатлениями по пути обратно во двор- кажутся уже другой эпохой.
Почти все эти десять лет- нога в ногу с игрой. Пол жизни. Half-Life.
Как наверняка, в меньшей или большей степени, и большинство из вас.
И дело даже не в грандиозной крутости игры- у КС в самом начале не было аналогов, это было просто массовым движением, которое охватило целый океан геймеров.
Эта игра для многих создала первое впечатление в своем подвиде жанра, а первое впечатление, как известно- самое яркое, и пересветить его уже практически никак нельзя.
Игры с более навороченной графикой и другими фишками всё выходят и выходят. Они живут пол года, год, два... и уходят в забвение.
А я, спустя десять лет, спустя целую эпоху в виртуальном мире, не пишу некролог.
И не прозвучит фразы "Король умер, да здравствует король!"... Никто не скажет "Rest In Piece".
Потому что Counter-Strike жил, жив, и будет жить.
Потому что второй такой игры уже не будет никогда.
Потому что десять лет бывает только раз в жизни. С Днём Рождения, CS.